Вселенная Guilty Gear
Проходит чуть меньше пятидесяти лет, и разработка гиров возобновляется с куда более прагматической целью: их планируют использовать в качестве оружия. Подавляющее большинство существ, превратившись в гиров, теряют разум и свободу воли, но люди создают Джастис — гира, наделённого разумом и способного командовать остальными. И Джастис приказывает гирам уничтожить человечество. Так начинается столетняя Священная война, также называемая крестовым походом.
Яркий дизайн персонажей мгновенно привлекает к себе внимание.
В 2175 году человечеству удается победить и заточить Джастис в ином измерении. Мир постепенно приходит в норму, хотя его облик за время войны здорово изменился. Япония была стёрта с лица Земли, и немногие выжившие японцы живут в колониях под опекой ООН. Россия из-за неудачных магических экспериментов превратилась в сказочную страну. США утратили былое величие, и власть в стране негласно перешла к гильдии убийц. Единственной страной, отринувшей магию, остался летающий континент Зепп, где тоталитарный режим после переворота сменяется демократией. Заняться послевоенным устройством мира должно было специальное бюро, но его распустили за ненадобностью. А зря — его деятели просто ушли в тень и продолжили накапливать силу и влияние, не разбираясь в средствах. Они используют и магию, и технологию, достаточно продвинутую, чтобы создать роботов-двойников главы Священного Ордена Кая Киске.
Перемирие было недолгим: поползли слухи, что гир по имени Тестамент пытается освободить Джастис. ООН организует второй турнир Священного Ордена (на нём мы и оказываемся в первой игре), чтобы собрать бойцов, способных ей противостоять. Джастис вырывается на свободу, но её приканчивает Сол Бэдгай, охотник за головами.
Сол отнюдь не так прост, как хочет казаться: на самом деле он и есть Фредерик. Как прототип гиров он не стареет и не следует указаниям гиров командного типа вроде Джастис. Он создал оружие, с помощью которого люди смогли победить гиров: восемь священных оружий, хранимые ООН как сокровища. Во времена крестовых походов Сол сражался на стороне Священного Ордена, но покинул его по неизвестной причине, прихватив с собой Фуэнкен, меч огненной печати и одно из священных оружий. За такое вопиющее нарушение субординации вкупе с воровством на Сола здорово разозлился Кай Киске, молодой идеалистичный рыцарь, которому в будущем предстоит стать главой Ордена. Так бывшие соратники стали соперниками, но когда дело касается судьбы мира и человеческих жизней, былые обиды приходится забыть и вместе драться за правое дело.
Драться приходится много: всего через несколько недель организуется новый турнир — он и послужил сюжетом Guilty Gear X. На этот раз баснословная награда обещается тому, кто выследит и убьет неопознанного гира командного типа. Этим гиром оказывается Диззи, милая девчушка с ангельскими крыльями и хвостом, живущая в лесу. Диззи — дочь Джастис (кем был её отец, так и не ясно, известно лишь, что она наполовину человек), но воинственных настроений своей матери она не унаследовала и хочет лишь, чтобы люди оставили её в покое. Сол, поклявшийся уничтожить всех гиров, побеждает Диззи, но, не увидев в ней угрозы, оставляет её в живых и передаёт на попечение воздушных пиратов. Диззи объявляется мёртвой, и награду за её голову получает боевая официантка Джем.
В Guilty Gear XX и его дополнениях из тени выходят силы, стоящие за созданием гиров. Имени их предводителя не знает никто, поэтому все называют его «Тот Человек». Его жаждет убить Сол, ведь пока он жив, будут жить и гиры. Человеком его, правда, назвать можно с большой натяжкой. Тот Человек бессмертен, достаточно силён, чтобы легко победить Сола, и лица его из-за балахона разглядеть невозможно. Однозначно злым его тоже не назовёшь: он сожалеет о создании гиров и признаётся, что не таким видел будущее человечества, но всё могло быть ещё хуже. Что ж, ему и его свите, способной путешествовать во времени, виднее.
Правая рука Того Человека — женщина-вамп И-но. Она прибыла из будущего и как минимум один раз круто изменила историю. И-но спасла жизнь Кая во время Священной войны, а без него человечество неминуемо бы проиграло. Ещё один его помощник — Рэйвен, таинственная личность, с которой связан незадачливый путешественник во времени Эксл Лоу. На самом деле Рэйвен является альтернативной личностью Эксла, порождённой некими будущими его поступками. Из-за Рэйвена неугомонного британца мотает во времени, и он никак не может вернуться в двадцатый век к своей девушке Мегуми.
Существованием гиров чудеса Земли будущего не ограничиваются. В мире Guilty Gear водятся призраки и вампиры. Австралиец Заппа одержим целой толпой злобных духов, главной из которых, говорят, и стала Мегуми, так и не дождавшаяся возлюбленного.
Американская гильдия убийц и вовсе кишит нечистью. Некогда её основал вампир Слеер для охоты на преступников, но он ушел на покой, и в гильдии началась борьба за власть. В ход пошли запрещённые ритуалы, из-за которых воспитанная гильдией русская сирота Миллия Рэйдж получила способность драться своими волосами, а честолюбивый испанец Зато-1 пожертвовал зрением, чтобы научиться контролировать собственную тень. В тени этой поселилось мистическое создание Эдди, завладевшее телом Зато после его смерти.
Магической силой наделены и потомки выживших японцев. Они владеют боевыми искусствами, способны управлять энергией Ки, и, по мнению бюро послевоенного устройства, подлежат уничтожению как потенциально опасные. Но даже бюро не под силу сломить упорство и любознательность двух японских героев. На глазах у Байкен убили её родителей, а сама она лишилась руки и глаза. Среди нападавших гиров она увидела Того Человека, и поклялась отомстить ему во что бы то ни стало. Мотивы Андзи Мито куда проще и эгоистичнее. Молодому японцу стало скучно сидеть в родной колонии, поэтому он украл одно из священных оружий, веера Зессен, и отправился на свободу.
Японцы также могут передавать свои магические умения ученикам. Так произошло с Чиппом Зануффом, американским наркоманом, решившим исправиться и перенявшим искусство ниндзя у мастера Цуёси. Позже Чипп отомстит за смерть учителя и утрёт нос гильдии убийц, сохранив жизнь президенту США.
За долгие годы своего существования серия претерпела немало изменений, не все из которых оказались удачными. Guilty Gear XX столько раз переиздавали с минимальными дополнениями, что даже самые преданные фанаты взмолились о том, чтобы разработчики сделали уже что-нибудь новое. Вышла пара частей игры для портативных консолей, Guilty Gear Judgment и Guilty Gear Dust Strikers, а также Guilty Gear Isuka, поддерживавшая мультиплеер до четырёх человек. Однако нового сюжета для этих игр так толком и не написали, вплоть до того, что босс Isuka Леопальдон так и остался неведомой зверушкой.
Новый виток истории Guilty Gear 2: Overture неожиданно обрёл форму трёхмерной приключенческой игры. Эксперимент, правда, вышел не шибко удачным: геймплей игры, в которую попытались упихать боевик, стратегию и даже шутер, оказался посредственным. Графика и звук выглядят по стандартами консолей нового поколения тоже очень средне.
Ко временам Overture Кай возмужал и заработал королевский титул.
Зато поклонников серии наконец-то побаловали новым сюжетом. Действие Overture разворачивается через пять лет после событий первого Guilty Gear. Кай стал королём страны под названием Иллюмия, которая подвергается нападению войск Валентайн, клона одного из сильнейших гиров, созданных Тем Человеком. Валентайн нужен ключ, чтобы открыть пространство, в котором заключены гиры, которые тем временем стремительно исчезают. Также оказывается, что в том параллельном измерении живут духи наподобие лиса Идзуны, выбравшегося в нашу реальность. Оказавшись в трудном положении, Кай ищет помощи Сола в весьма экстравагантной манере, развешивая плакаты с надписью «разыскивается». Сол и его юный ученик Син спешат на помощь, не зная, что мальчик и есть цель Валентайн. Ведь ключом к иному измерению являются потомки Джастис, и Син, сын Кая и Диззи, после смерти матери стал последним из них. Гиры взрослеют гораздо быстрее людей, так что нет ничего странного в том, что Син, которому меньше пяти лет, выглядит высоким и сильным парнем. Солу предстоит научить его не только драться, но и управлять своей нечеловеческой силой, скрывать её от людей и мириться с их ненавистью по отношению к гирам. Вот такая получилась «Санта-Барбара» — несуразная, но с душой.
Любителям лолит стоит быть осторожнее с Бриджетом. Он на самом деле мальчик.
Дописывать вселенную, где магия сосуществует с технологией, роботы — с призраками, есть несколько параллельных измерений и возможно путешествовать во времени, меняя историю, можно до бесконечности. Тот Человек и его свита оставили неразгаданными множество тайн, не расставлены точки и в судьбах героев. Но может статься, что продолжения мы так и не увидим. Исиватари подтвердил слух о том, что права на серию получила Sega. Несмотря на это, издателем недавно вышедших Guilty Gear XX Accent Core Plus и Guilty Gear 2: Overture выступила Aksys, но уже в «Увертюре» мы видим всего нескольких знакомых персонажей, и это вряд ли каприз сценаристов. Тем временем Arc System Works ударно трудятся над Blazblue, явно намекая на то, что он станет новым флагманом компании.
Будущее Guilty Gear сейчас туманно, как никогда. Продолжит ли Arc разрабатывать продолжения, или Sega наймет иную команду для игр, выпускаемых под своим брэндом? Будут ли это файтинги, или серия уйдет по приключенческо-стратегическому пути, проложенному неудачной, но богатой хорошими идеями второй частью? А может, как это часто бывает, за дележом прав и прибылей об играх совсем забудут, балуя фанатов лишь редкими переизданиями? Остается только надеяться на лучшее.