Создатели и актеры Mortal Kombat
Игра, в которую каждый из нас играл неоднократно, это творение команды разработчиков (а в случае с приставкой – еще и нескольких команд), издателей, рекламщиков, дистрибьюторов, пиратов, наконец. Каждый из них внес свой вклад в развитие быстрорастущего организма Mortal Kombat, добавляя частичку своей работы. Но создание первоначального продукта – это дело небольшого количества людей, о самых значимых из которых хочется рассказать подробнее.
Безусловно, не будь Эда Буна, не было бы и Mortal Kombat, ведь именно ему принадлежала идея создать игру с использованием оцифрованных живых актеров, а потрясающие способности Джона Тобайэса лишь воплотили эту идею в жизнь.
В 14 лет, имея компьютер Atari 800, Эд твердо решил, что свяжет свою жизнь с программированием. А в 1980 году, когда появились первые игровые автоматы с такими играми как Pacman, Defender и Missile Comand, Эд уже был вовсю увлечен видеоиграми. В 16 лет он поступил в Университет Иллинойса, где изучал математику и программирование. Но сам этот процесс не приносил ему удовлетворения. "Решать проблемы программирования было интересно”, вспоминал Эд. "Но мне постоянно указывали на то, чем следует заниматься. Мне всегда казалось, что удовольствие получаешь от придумывания чего-либо, а то, как это воплотить в жизнь - это уже больше вопрос техники. Я видел программирование инструментом бóльшим, чем достижение какой либо цели”. Чтобы совершенствоваться в программировании, Эд написал свою собственную программу для построения математических графиков, она была написана на Basic и Fortran для компьютера Atari. Между занятиями Эд постоянно пропадал в развлекательных салонах. "Я планировал свой график так, чтобы поиграть в Robotron”, вспоминает Эд. "Я помню, что день мой постоянно заканчивался в игровом салоне, и когда я шел из дома на занятия, то путь мой обязательно проходил через игровые автоматы”.
По окончании учебы в 1986 году Буна взяли на работу в Williams Entertainment, где первое время он занимался программированием игровых автоматов для пинбола. Не успев разработать и десятка автоматов, он перешел на работу в новое подразделение по созданию видеоигр. Его первой игрой был High Impact Football (1991). После, в 1992 году, он объединился с Джоном Тобайэсом для создания новой игры - файтинга.
Мысль создать файтинг созрела у Эда Буна еще во времена Karate Champ, в который ему довелось в свое время поиграть. Бун вспоминает: "После я увидел Street Fighter и подумал, что мы можем сделать это лучше. Оцифровка позволила продвинуться Mortal Kombat намного дальше, чем любой другой игре того времени. Бойцы были сняты с помощью видео, которое после было преобразовано нами в пиксели. Таким образом, нам удалось добиться более реалистичного внешнего вида, чем у нарисованных с нуля бойцов. И когда мы добились такого реализма, мы захотели сделать то, чего ни у одной игры до МК не было. Многие люди удивлялись уровню реализма и насилия в игре, многие политики осуждали нас. Я не знаю, откуда люди взяли эту идею, но цель игры была в пародии на фильмы о каратэ. Если ты видишь, что люди делают это в фильме, ты приемлешь это. Но люди не привыкли видеть такого насилия в игре. Никто из нас не подозревал, что насилие привлечет такой интерес. Когда политики бросились на нас, они не понимали, что это способствовало стремительному увеличению числа людей, играющих в МК”.
Весной 1992 года Бун и Тобайэс начали работу над МК. Бун написал код игры и придумал большинство специальных приемов. Тобайэс работал над графикой и историей МК. Осенью того же года Mortal Kombat увидел свет. Благодаря политической шумихе игра получила ранг 17+. Но это не только не остановило интерес к игре, а, наоборот, усилило его. На следующий год появились консольные версии.
После удачи МК1, коллеги выпускают вторую часть. Она появилась в октябре 1993 года, консольные версии MKII были представлены через год, в сентябре 1994 года. Во второй части Эд занимается всё той же работой, что и в первом МК. Однако теперь, помимо собственно создания игры, он становится неким проводником МК-культуры в массы. Бун активно раздает интервью в игровой (и не только) прессе, участвует во многих игровых выставках, где представляют Mortal Kombat и нередко организовывает целые пресс-конференции для фанатов, отвечая на самые интересующие игроков вопросы.
Еще через полгода выходит и МК3. Консольные версии нового файтинга поступают в продажу уже через месяц. Эд снова взваливает всю ношу программирования на свои плечи, оставаясь единственным программистом в команде МК. В годы царствования Mortal Kombat 3, а так же последующих его расширений (UMK3, MK Trilogy), проект МК находится на пике своей популярности. Именно в эти годы Бун приобретает всемирную известность не только в узких кругах разработчиков и потребителей игр. Эд открывает собственный вэб-сайт, участвует в чатах с фанатами, отвечает на вопросы по электронной почте. Ещё одной воплощенной идеей Буна становится фильм о создании MK3, прошедший в эфирах кабельных каналов США. Весь игровой бомонд живет в ожидании продолжения.
И вот, в 1997 году, заканчивается работа над Mortal Kombat 4, первой игрой в 3D, как для всей команды MK, так и для Эда Буна в частности. На сей раз Эд не становится главным программистом игры, а всего лишь пишет небольшую часть кода. Его главная и любимая работа состоит в режиссуре огромного действа под названием MK. Бун контролирует все элементы в цепочке: его можно увидеть и спорящим в конторе программистов, и показывающим правильные движения актерам при снятии движений, и следящим за процессом снятия рекламного ролика МК4 в Мексике. Можете не сомневаться – если что-то появилось в финальном релизе МК4, то об этом заранее знал и Эд Бун. Стоит так же отметить, что в 1995 году Эд появляется и на съемках одноименного фильма на основе игры. Там он участвует в написании сценария и озвучивает своего любимого бойца – Скорпиона. Эд Бун до сих пор остается главным идейным вдохновителем Mortal Kombat.
Джона Тобайэса все знают как второго человека, благодаря которому мы играем в Mortal Kombat. Он и Эд Бун – это как Проктер и Гембл, как приставка и телевизор, как Скорпион и Саб-Зиро. Справедливо также сказать, что, не будь Джона Тобайэса, не было бы и Mortal Kombat. Любимые всеми нами персонажи, их костюмы и спецприемы – всё это дело рук Джона.
Джон Тобайэс всегда любил рисовать. Как он сам вспоминает, ручка или карандаш всегда были у него под рукой. Джон с детства любил комиксы и фильмы о восточных единоборствах, часто смотрел фильмы с участием Брюса Ли. Так же как и миллионы американских подростков в то время, он сильно увлекался видеоиграми, в том числе и файтингами. Всё это, в конце концов, и позволит потом Джону сделать такую прекрасную игру как MK, но тогда он еще об этом и не подозревал.
После окончания школы Тобайэс поступает в Американскую академию искусств в Чикаго. Основное направление, по которому он учится – иллюстрация. Там он знакомится со своими будущими коллегами по оформлению Mortal Kombat - Тони Госки и Джоном Вогелем. Все трое, помимо основных направлений в профессии, посещают курсы компьютерной графики - данное направление в то время становится приоритетным и сулящим высокий заработок. Джон тогда нуждался в деньгах, и поэтому подрабатывал художником-оформителем, а также рисовал комиксы для нескольких изданий. Сейчас некоторые из его работ того времени можно без труда найти в сети.
После получения ученой степени Тобайэс еще некоторое время рисует комиксы, но уже начинает задумываться о смене профиля работы, так как считает эту работу достаточно кропотливой и надоедливой: «Я не сделал многого. Я работал над The Real Ghostbusters в Now Comics в течение полутора лет. Это была по-настоящему мультяшная вещь. Я всегда хотел работать над Spider-Man или чем-то в этом роде. Я работал над кое-чем в Malibu. Потом я забросил комиксы, потому что у меня появились дела здесь (имеется в виду Midway – прим. p_star)». На помощь к нему приходит его друг со времен учебы в Академии Джон Вогель, к тому моменту уже работавший в Williams (чей будущий актив Midway станет вскоре выпускать видеоигры). Вогель представляет работы Тобайэса руководству, и вскоре Тобайэс приступает к своей первой кровавой игре под названием Smash TV.
В это же время Джон знакомится с Эдом Буном, в мыслях у которого уже вертится идея игры, которая в будущем превратится в Mortal Kombat. Коллеги быстро нашли общий язык, так как оба являлись поклонниками жанра файтинг, но на некоторое время оставили идею без продолжения, так как оба занимались другими проектами. Вскоре произошло то, что позволило гениям программирования и оформления объединиться. Вот как об этом вспоминает Джон: «Эд и я хотели создать игру в жанре файтинг, похожую на Karate Champ. Мы хотели создать игру, в которой были бы рукопашные бои. Мы обдумывали эту идею некоторое время, и пришли к решению осуществить её. В то время мы оба работали над другими проектами, то есть должно было пройти некоторое время, прежде чем мы бы начали. Затем вышла игра под названием Street Fighter II, в которой были именно такие поединки, которые мы хотели сделать, и она была довольно-таки успешной, чтобы заставить наших людей (имеются в виду руководители Williams – прим. p_star) сказать: «Вперёд, делайте файтинг!». Мы завершили проекты, над которыми работали и начали работу над игрой… Нам потребовалось восемь или девять месяцев для создания первой части, что довольно-таки быстро для видеоигры, обычно это занимает чуть больше года».
Как мы уже знаем, успех был феноменальный. Джон Тобайэс: «Игра может быть популярна в течение многих лет. Обычно бывает так: игра выходит и пользуется популярностью в течение нескольких месяцев. Потом выходит следующая игра. Это как с кино - фильм выходит и занимает первое место по продаже билетов в течение нескольких недель, после этого выходит новый фильм. Mortal Kombat вышел и был очень популярен на игровых автоматах. Это, конечно, зависит от автомата (имеется в виду стоимость игры – прим. p_star) но мы видели, как Mortal Kombat зарабатывал до 1,600$ в неделю. Mortal Kombat занимал вершины чартов в течение примерно шести или семи месяцев. В конце концов, он уступил место другой игре, которую мы выпустили, NBA Jam! Но, в итоге, NBA Jam! сдал позиции, и Mortal Kombat снова занял первое место, и это было невероятно, потому что прошло уже 14 месяцев».
Помимо графического оформления игры Джон занимался и историей турнира, а так же биографиями персонажей. Тут любовь Тобайэса к восточной культуре дала о себе знать. Джон устроил турнир в легендарном монастыре Шаолинь, большинство действующих лиц имели восточные корни, прототипом многих являлись сказочные и мифологические персонажи Китая и Японии.
Как и Эд Бун, Джон был увлечен МК полностью. При создании МКII он отдает часть своей работы художника коллегам, и хочет больше времени уделить разработке персонажей. По мнению Джона, бойцы не должны были сильно походить друг на друга, у каждого должно быть свое собственное оригинальное прошлое и настоящее. Персонажей так же должно было что-то объединять, чтобы в итоге они все органично влились в турнир движимые не только целью победить всё и вся. Джон даже явился инициатором выпуска комиксов Mortal Kombat, дабы дать игрокам больше ответов на интересующие их вопросы относительно сюжета: «Для каждого персонажа я придумал свой собственный мир, который я хотел показать. Единственное место, где я смог это сделать была концовка или экран демонстрационного режима, который, к сожалению, показывается не часто. В то же время мы получили массу писем от людей, спрашивающих такие вещи как, например, «Есть ли в игре другие члены Общества белого лотоса как секретные персонажи?». Нас потрясло, что люди настолько хорошо знают сюжет. Я сразу сказал, что хочу сделать комикс. Я уговорил несколько людей вложить деньги в создание комикса, который мы бы продавали вместе с игрой. Игроки могли послать 3 доллара и получить комикс. Комикс был очень популярен».
Время после выхода Mortal Kombat 3, на мой взгляд, можно считать началом раскола в команде МК. Штат бойцов рос с каждым новым расширением MK3, сами они приобретали причудливые формы, но самое главное, приходилось всё чаще подтягивать историю турнира «за уши». Апофеоз вышеописанного получился в версии MK Trilogy для приставки PlayStation, где «легенды» бойцов порой противоречат друг другу. Справедливости ради необходимо отметить, что команда Midway к этой версии игры прямого отношения не имеет, однако, еще после выпуска аркадной версии UMK3, Тобайэс остался весьма недоволен этим продуктом с точки зрения турнирной истории.
В создании графической части Mortal Kombat 4 Тобайэс участия фактически не принимал. Однако, многие из его идей воплотились в жизнь его коллегами по цеху. Большая часть истории турнира, некоторые арены и бойцы – это всё придумал он. Джон одновременно работал над основными частями игры, а кроме того, практически собственноручно создавал MK: Mythologies - Sub-Zero и MK: Special Forces. Во время работы над последней он и покинул ряды Midway, несмотря на то, что не доделал игру до конца.
Казалось бы, Mortal Kombat 4 должен был объединить основателей МК воедино, ведь все претензии по части предыстории турнира в нем отпадали сами собой. Видимо Бун и Тобайэс решили вернуться к истокам серии Mortal Kombat, соединив великолепный геймплей и хитро закрученный сюжет воедино. Возможно, Джон ушел потому, что этого не удалось добиться или из-за контракта Midway с Sega насчет MK Gold, где снова пришла пора расширения штата бойцов. Вполне возможно Джона просто вынудили уйти боссы Midway, так как MK: Sub-Zero Mythology, в которую вложили больше средств, чем в МК4, слабо продавался и вкладывать дополнительные средства в аналогичный MK: Special Forces никто больше не хотел. Вот как он сам объясняет это обстоятельство: «Мы ушли из Midway в 1999 году. Главная причина ухода - Mortal Kombat и то, как много мы сделали с ним. Хотя мы все еще чувствовали в нем большой потенциал, я решил отказаться и попробовать свои силы в самостоятельной работе. Думаю, что после 11 лет работы на Midway пришло время расстаться. У меня был период плодотворной работы, и я действительно много сделал для них, ведь когда я пришел туда, они были фирмой-изготовителем пинбола. Расставание прошло прекрасно. Я думаю, что каждый понял, что продолжать было бессмысленно, и потому решение было принято».
Касаемо Эда Буна: «Это было трудное решения для меня, но каждый из нас был довольно благосклонен и понимал, почему это случилось».
Сейчас, когда Тобайэс выпустил со своей командой несколько проектов, в том числе и в том же жанре, что и MK, ждать его возвращения в стан Эда Буна не приходится, а жаль, ведь те MK, которые они выпускали вместе, были просто великолепны.
Можно сказать, что Mortal Kombat мог бы быть и без Дэна Фордена, но то, что он был бы совсем другим, это точно. Дэн дал MK потрясающее музыкальное сопровождение, разработал и записал множество звуков (удары, крики, падения, файерболы и тд.), первым предложил использовать в игре комментатора, стал лицом второй и третьей частей со своим «Toasty!», а так же придумал Babality. Одним словом, отделить Дэна Фордена от MK сейчас уже невозможно.
После окончания школы Дэн Форден поступил в чикагский университет TIMARA (Технологии в музыке и смежных искусствах) на специальность звукорежиссер и оператор звука. В 1985 году, когда Дэн окончил университет, им заинтересовались в Williams Bally и взяли его к себе в штат композитором. Вплоть до 1991 года Форден пишет мелодии для пинбола, а позже одновременно начинает заниматься написанием музыки для реорганизованного подразделения видеоигр Midway. Так судьба сводит Дэна с Эдом Буном, Джоном Тобайэсом и другими членами команды MK. В 1992 году, используя свой синтезатор, Дэн пишет мелодии и звуки для MK1. Он также оцифровывает и сжимает звуки для последующего внедрения их в игру.
Нужно отметить, что в отличие от двух своих знаменитых коллег, Дэна Фордена мало интересовали компьютерные игры как таковые. Страстью Дэна всегда была музыка. Так, во время работы над звуком для Mortal Kombat, Дэн успевал играть в составе чикагской группы Cheer-Accident. Там он участвовал в написании музыки, а также давал живые концерты в составе группы, играя на бас-гитаре. Возможно, Форден еще долго совмещал бы участие в MK и сочинительство музыки для Cheer-Accident, но после выхода MKII, в 1994 году он женился, после чего прекратил совместную работу с группой.
Забавный факт – Дэн Форден, единственный человек в команде MK, который участвовал в создании всех описанных в данном журнале частей Mortal Kombat как разработчик, причем он писал музыку не только к оригинальным версиям игры, но и к подавляющему большинству консольных версий.
Джон является старейшим работником Williams из всех остальных членов команды дизайнеров Mortal Kombat. Именно по его приглашению в Midway появились и Тобайэс, и Госки, и Беран. Джон Вогель пришел в Williams еще когда та занималась исключительно пинболом. После академии ему предложили место художника и он согласился. Джон успел поучаствовать в разработке дизайна для пинбол-автоматов, но все же после решения руководства о создании отдела видеоигр он перешел туда, позвав с собой друга – Тони Госки, а чуть позже и Джона Тобайэса. В команде Джон занимался исключительно вопросами дизайна, но время от времени ему приходилось исполнять и второстепенные роли персонажей игры. Практически во всех играх, использующих оцифровку, и в которых Вогель принимал участие, Джон перевоплощался в актера, игравшего хоть и не главные, но заметные на экране роли. Так, в МК1 он играл стражников, мага Шанг Цунга на заднем плане, а так же летающих монахов в МКII. Что же касается его основной работы, то в МК1 Джон создал неповторимые бэкграунды, в МКII оживил человекотигра Кинтаро, а в МК3 попытался сделать задние планы насколько возможно объемными. В МК4 Вогель занимался больше организаторской деятельностью и очень мало времени уделял собственно дизайну.
Проекты, в которых участвовал Джон Вогель во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1991 Strikeforce – член команды
• 1991 Super High Impact - художник
• 1991 Terminator 2 (игра и пинбол) - художник
• 1992 Judge Dredd – художник
• 1992 MK1 – художник по задним планам (бэкграундам), актер
• 1993 MKII – художник, анимация Kintaro.
• 1994 Revolution X – художник, актер
• 1995 MK3 – художник, 3D бэкграунды.
• 1996 MK Trilogy - художник
• 1997 MK4 – руководитель группы художников
Тони Госки оказался в Midway благодаря Джону Вогелю. Джон уговорил Тони оставить учебу в Американской Академии Искусств и поступить на работу в Williams художником. Тони Госки не участвовал в создании первой части МК, в то время он работал художником при создании Total Carnage. А вот в МКII Тони сразу же доверили один из самых ответственных участков – создание бэкраундов. Например, одним из самых оригинальных уровней в МКII многие считают Living Forest (Живой Лес), а он как раз дело рук именно Тони Госки. После, Тони рисовал уровни и для МК3 и для МК4, но при этом он, к привычной для себя работе, прибавил создание спецэффектов (например некоторых видов снарядов или эффектов при исполнении Fatality). Зачистка огрехов при наложении оцифрованных персонажей на задний план в МК3 так же дело рук Тони Госки.
Проекты, в которых участвовал Тони Госки во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1991 Super High Impact –художник
• 1992 Total Carnage –художник
• 1993 – 1994 NBA Jam! – художник
• 1993 MKII – художник по задним планам (бэкграундам)
• 1995 МК3 – художник, комбинирование задних планов и персонажей
• 1996 MK Trilogy - художник
• 1997 MK4 - художник
• 1995 WWF Wrestlemania – художник
Стив Беран пришел в Midway в конце 1993 года, и в 1994 году начал работу над своей первой игрой – Revolution X в качестве помощника художника. Когда в 1995 году началась работа над MK3, то команде понадобилось больше персонала, так как количество анимации в игре сильно возросло. По этой причине в команду были приглашены новые художники, одним из которых был Стив. Он лаконично влился в коллектив, так как отличался живым характером и обладал огромным чувством юмора. Эд Бун вспоминал, что улыбка с лица Стива исчезала только во время его работы в Photoshop, где он воплощал задумки команды в жизнь. Основная работа Берана в МК3 состояла в том, что он помогал Джону Тобайэсу при оживлении оцифрованных бойцов, но Стив также участвовал в разработке спецэффектов (снаряды, анимация добиваний и т.д). Кроме того, Стив стал генератором многих вещей, воплощенных в третьей, а после и в четвертой частях игры. На общем собрании, где обсуждались нюансы игры (добивания, спецприемы, поведение бойцов и т.д.) Стив просто засыпал коллег все новыми и новыми идеями. «Этого парня просто невозможно было остановить, если он начинал что-то придумывать!» - вспоминал Эд Бун. При разработке МК4 Стив Беран руководил группой, которая занималась записью движений бойцов при помощи технологии Motion Capture.
Проекты, в которых участвовал Стив Беран во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1994 Revolution X – помощник художника
• 1995 MK3 – художник, обработка персонажей
• 1996 MK Trilogy - художник
• 1997 MK4 – вспомогательный художник, руководитель команды Motion Capture
Дэйв пришел в команду МК во время работы над третьей частью. Его работа состояла в помощи другим художникам. У него, по сути, не было своего профиля – он помогал и Тобайэсу, и Госки, и Берану с персонажами, задними планами и спецэффектами соответственно. Но уже во время работы над MK4 Дейв становится главным художником в команде. Собственноручно он создал текстуры большинства персонажей в игре, попутно успевая помогать Тони Госки с графикой арен. После работы над МК4 Дэйв Микичич ушел из команды Midway вместе с Джоном Тобайэсом, что, откровенно говоря, не пошло на пользу его карьере.
Проекты, в которых участвовал Дэйв Микичич во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1995 МК3 – помощник художника
• 1996 MK Trilogy – художник
• 1997 MK4 - художник
Прирожденный программист, Тодд Аллен начал писать первые программы еще на компьютере «Altair», который собрал его отец в 1975 году. Тодд поступил в тот же университет, что и Эд Бун. А в 1986 году (опять же, в один год с Буном) Университет Иллинойса выдал ему диплом по специальности программист. Недолго думая, Аллен приходит устраиваться на работу к Юджину Джарвису, легендарному создателю первых видеоигр, в том числе и Defender, которую Аллен считал своей любимой игрой. Так Тодда принимают в отдел видеоигр Midway. В течении почти 10 лет Тодд участвует в создании игр, причем иногда ему приходится работать с членами команды МК. С Буном он вместе работает в High Impact Football, с Тобайэсом в Smash TV. В компании еще нескольких программистов Тодд Аллен создает оборудование для производства игр с оцифрованными изображениями, в том числе и Mortal Kombat 1. И вот, в 1997 году, ему наконец предоставляется шанс поучаствовать в создании Mortal Kombat. Интересно, что в 1992 году Аллен покинул ряды штатных сотрудников Midway, а во время производства МК4 его специально позвал в команду Эд Бун. В Mortal Kombat 4 Тодд берет на себя основную работу по программированию. Именно благодаря Тодду Аллену Mortal Kombat 4 выходит вовремя, так как по воспоминаниям Эдда Буна, без Аллена решить многие проблемы, а, главное, осилить такой большой объем работ было бы невозможно.
Проекты, в которых участвовал Тодд Аллен во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1988 N.A.R.C. – программист
• 1990 High Impact Football – программист
• 1990 Smash T.V. - программист
• 1991 Strikeforce – программист
• 1991 Terminator 2 – программист
• 1994 Cruis’n USA – внештатный программист
• 1995 WWF Wrestlemania – внештатный разработчик спецэффектов
• 1997 MK4 – главный программист
Программист, дизайнер и актер, Дивита стал вторым человеком, участвовавшим в создании МК и как разработчик, и как персонаж игры. Однако, в отличие от Вогеля, персонажи, в которых он перевоплощался, не стоят в сторонке, а принимают непосредственное участие в битвах. Впервые имя Сэла мелькает еще в титрах МК 1, как члена команды разработчиков игры, но мы с вами также прекрасно его знаем по ролям, которые он исполнял. В МК3, UMK3 и в MK Trilogy Дивита сыграл роли Найтвулфа, Сайрекса, Сектора и Смоука-робота. А в MK Mythologies Сэл перевоплотился в Скорпиона. Помимо МК Сэл занимался такими хитами как: NBA Jam!, Revolution X и WWF Wrestlemania.
Проекты, в которых участвовал Сэл Дивита во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1992 Judge Dredd – программирование, работа со звуком
• 1992 MK1 – программист
• 1993 – 1994 NBA Jam! – программист, дизайнер
• 1994 Revolution X – программист, дизайнер
• 1995 WWF Wrestlemania - программист
• 1995 MK3 – актер
• 1995 UMK3 – актер
• 1996 MK Trilogy – актер
• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер
Самая популярная актриса в МК. 1970 года рождения. До прихода в проект Mortal Kombat, Керри была моделью в небезызвестном журнале Playboy, а так же дублером актеров. В качестве актрисы в видеоигре она впервые засветилась в NBA Jam!, где играла девушку из группы поддержки, следующая роль – Хельга из Revolution X. Пропустив первую и вторую части МК, в третьей она предстала в роли сексапильной Сони Блэйд, что, видимо, стало вершиной её карьеры в бизнесе видеоигр. Керри прекрасно владеет тхэквондо, а на момент выхода MK4 она была матерью двоих сыновей. Соню Керри так же играла в гастролировавшем по Штатам в 1996 году шоу Mortal Kombat: The Live Tour. А в MK Mythologies - Sub-Zero Керри сыграла Кию.
Проекты, в которых участвовала Керри Хоскинс во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1993 – 1994 NBA Jam! – актриса
• 1994 Revolution X – актриса
• 1995 MK3 – актриса
• 1995 UMK3 – актриса
• 1996 MK Trilogy – актриса
• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актриса
• 1997 MK4 – озвучка персонажей
• 1999 Mortal Kombat: Special Forces – Motion Capture модель
Американец корейского происхождения, Хо Сун Пак в раннем возрасте был отправлен в Китай изучать кун-Фу, тренировался под руководством мастера Сифу Вон Джин Бо, который помимо всего прочего был наставником у известного актера Джета Ли. После переезда в США неоднократно побеждал на различных соревнования по каратэ, кун-фу и тхэквондо. Пятикратный чемпион NASKA. В 1991 году был дублером актера, игравшего Рафаэля в TMNT 2: The Secret of the Ooze. После этого в 1992 году попал в самый первый актерский состав МК по приглашению Эда Буна. В МК1 исполнил роли Лю Кэна и Шанг Цунга. В 1993 году одновременно снимался в TMNT 3: Turtles in Time и Mortal Kombat II в роли Лю Кэна. Подробнее о Хо Сун Паке читайте в разделе «Интервью».
Проекты, в которых участвовал Хо Сун Пак во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1992 MK1 – актер
• 1993 MKII – актер
Старший из двух братьев Песина, Дэниел был первым, кто пришел в команду актеров МК, он так же являлся постановщиком съемок, показывая правильную технику ударов, придумывал их постановку (например, Лю Кэн поднимает ногу при выстреле по задумке Дэниела). На момент съемок в МК1 Дэниел уже более 20 лет занимался восточными единоборствами, изучая одновременно несколько стилей. Он, так же как и Хо Сун Пак, снялся в эпизодической роли в TMNT 2: The Secret of the Ooze, после чего занялся Mortal Kombat. В первой и второй частях МК он играл Джонни Кейджа и всех ниндзя. По одной из версий Midway разорвала контракт с Дэниэлом и больше не снимала его, потому что он снялся в костюме Кейджа для рекламы другого аркадного автомата - BloodStorm. Как бы там ни было, ни в МК3, ни в последующих МК Дэниел не появился. Его карьера в видеоигровом бизнесе тоже не заладилась. Сначала он снялся в файтинге Tattoo Assassins, который так и не появился в салонах видеоигр, а после следующей неудачной попытки с игрой Thea Realm Fighters для Atari Jaguar (игра так и не вышла, по причине смерти консоли) он и вовсе завязал с видеоиграми, переключившись на преподавание и кинематограф.
Проекты, в которых участвовал Дэниел Песина во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1992 MK1 – актер
• 1993 MKII – актер
• 1994 Tattoo Assassins (не вышла) – актер
• 1995 Thea Realm Fighters (не вышла) - актер
Младший брат, Карлос, на восемь лет моложе Дэниела. Он пришел в команду так же во время съемок МК1. Однако, Карлос не только показал себя физически развитым человеком, он оказался еще и неплохим художником. Вместе с другом детства Ричардом Дивизио, который исполнял роль Кэно, он закончил Американскую Академию Искусств в своем родном Чикаго. И если Рич, по большому счету, в искусстве ничего не добился, то Карлос даже поучаствовал в создании нескольких игр от Midway в качестве художника. Правда всем он больше известен как исполнитель роли Рейдена в МК1 и МКII. И, надо сказать, что немногим менее чем 100 килограммовый Рейден из МКII в исполнении Карлоса вызывает как минимум уважение. Песина-младший не попал в опалу, как его брат, даже после его съемок в 1994 году для игры Tattoo Assassins вместе с Дэниелом. Но, возможно, из-за этого МК3 лишился и Рейдена.
Проекты, в которых участвовал Карлос Песина во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1992 MK1 – актер
• 1993 MKII – актер
• 1994 Tattoo Assassins (не вышла) – актер
• 1996 MK Trilogy – актер
• 1997 MK4 – Motion Capture модель
• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – художник
• 1999 Mortal Kombat: Special Forces – Motion Capture модель, озвучка
Энтони Маркез занимается восточными единоборствами с 6 лет. Пройдя подготовку в Гонконге, Тони в 1989 году был назван новичком года NASKA, а в 1996 стал чемпионом по у-шу, по версии той же NASKA. В 1992 году Хо Сун Пак привел Маркеса в команду актеров МК. Тони досталась роль Кун Лао, с которой тот успешно справлялся вплоть до MK Trilogy. Кроме роли победителя Горо, Маркез снимался в ролях Бога ветра и монаха в MK Mythologies - Sub-Zero. Подробнее об Энтони Маркезе читайте в разделе «Интервью».
Проекты, в которых участвовал Энтони Маркез во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1993 MKII – актер
• 1994 Revolution X – актер, в роли ниндзя
• 1995 MK3 – актер
• 1995 UMK3 – актер
• 1996 MK Trilogy – актер
• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер
Ричард начал заниматься восточными единоборствами в 13 лет, наибольших достижений он добился в кун-фу. В 1991 году он снялся в эпизодической роли в TMNT 2: The Secret of the Ooze, после чего его пригласили в первый актерский состав игры Mortal Kombat. Дебют оказался славный – Кэно, один из главных злодеев MK. Во второй части MK Ричард сыграл Бараку. А в MK3 он вернулся к образу Кэно, попутно сыграв еще и Кабала. В видеороликах MK Mythologies - Sub-Zero Ричард отлично сыграл Куан Чи, этот же персонаж в его исполнении украсил аркадный автомат MK4. Ричард обладает отличным чувством юмора, которое постоянно помогало ему и коллегам в работе. Джон Тобайэс вспоминал, что работать с Ричардом было очень весело, потому что тот постоянно находил забавные моменты в своей не сложной работе, но когда дело доходило до ответственных съемок, Ричард все выполнял точно так, как было необходимо сделать. Дивизио тоже во многих интервью раздавал комплименты Джону, искренне считая его своим другом. Необходимо отметить, что Ричард Дивизио является единственным актером, который снимался во всех частях MK, использовавших «оцифровку» персонажей.
Проекты, в которых участвовал Ричард Дивизио во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1992 MK1 – актер
• 1993 MKII – актер
• 1995 MK3 – актер
• 1995 UMK3 – актер
• 1996 MK Trilogy – актер
• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер
• 1997 MK4 – Motion Capture модель, актер
Лиа стала женским лицом MK, наряду с Керри Хоскинс. С 17 лет она занималась аэробикой и фитнессом. В 19 лет Лиа попала в актерский состав MK3, изображая Синдел. После этого Midway несколько лет не упускал момента пригласить её на свои мероприятия. Например, она была замечена как модель на многих выставках, изображая то Синдел, то Таню, то Сарину, чью роль она исполнила в игре MK Mythologies – Sub-Zero. Подробнее о Лиа Монтелонго читайте в разделе «Интервью».
Проекты, в которых участвовала Лиа Монтелонго во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1995 MK3 – актер
• 1995 UMK3 – актер
• 1996 MK Trilogy – актер
• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер
Еще одна харизматичная личность МК – Джон Турк. Еще до съемок МК3 Джон был хорошо известен как профессиональный бодибилдер и тренер по фитнессу. Джон так же занимался реслингом и тхэквондо. Успел он поработать и полицейским, однако вовремя нашел себе другое занятие – работу моделью. Спустя некоторое время Джон попадает на съемки в Midway, в МК3 он играет роль одного из самых популярных бойцов – Саб-Зиро. Второй персонаж, которого он «оживил» - Шанг Цунг. В UMK3 к этим ролям добавились ниндзя в масках, а вершиной творчества Джона стала роль в MK Mythologies - Sub-Zero, где он вновь прекрасно справился с ролью основного персонажа.
Проекты, в которых участвовал Джон Турк во время описываемого в журнале временного промежутка:
• 1995 MK3 – актер
• 1995 UMK3 – актер
• 1996 MK Trilogy – актер
• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер