Трёхмерные файтинги

Image Alternate Text

В трёхмерных файтингах таких как Virtua Fighter, Soul Calibur, Tekken, Dead or Alive все графические элементы представляют собой полигональные модели, которые игрок может рассматривать под любым углом и с любой стороны.

Тем не менее, трёхмерные файтинги зачастую позволяют игроку оптимально использовать только два измерения, делая игру фактически двухмерной (с тем отличием, что 2D-игры используют ширину и высоту, а 3D-игры — ширину и глубину).
Геймплей некоторых трёхмерных файтингов сильно напоминает двухмерные игры: третье измерение, глубина арены, используется скорее как одна из дополнительных возможностей уклонения от атак противника, чем как неотъемлемая часть боевой системы.

В отличие от двухмерных файтингов, персонажи трёхмерных игр способны отходить вглубь арены, прыжки и атаки с применением проджектилей имеют намного меньшее значение в игровом процессе, а уровни атак и блоков сложнее и в общем случае делятся на верхний, средний и нижний.
Помимо этого, трёхмерные файтинги характеризуются более низкими скоростями атак.
Анимированные 3D-модели в играх часто создаются с помощью специального программного обеспечения, которое обрабатывает показания датчиков, укреплённых на теле выполняющего то или иное движение человека.
Записанные движения модели требуют для отображения более длинной последовательности кадров, чем рисованные спрайты, однако выглядят реалистичнее.

Арены в трёхмерных файтингах намного больше, чем в двухмерных, и могут разделяться на несколько секций, например, как в играх серии Dead or Alive.
На арене часто присутствуют объекты, угрожающие здоровью персонажей.
Такие объекты можно использовать против оппонента, к примеру, столкнуть его с обрыва или бросить на проволоку, по которой проходит электрический ток.
Во многих трёхмерных файтингах победа игроку засчитывается в двух случаях: если у противника не осталось здоровья, или если он оказался за пределами арены.
Выбить противника с арены можно удачно попавшей в него атакой или многочисленными ударами по оппоненту в то время, когда он находится в блоке: механика файтингов подразумевает, что блокирующий персонаж после получения удара немного «отъезжает» от атакующего, и таким образом может быть вытеснен с поля боя.
В некоторых играх, например, в серии Super Smash Brothers, вытеснение — основной или даже единственный способ одержать победу.

Теги:

Комментарии:

Оставить комментарий

Уважаемый посетитель, добавлять комментарии могут только зарегестрированные пользователи!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.